На смену галогенным и ксеноновым лампам в фарах автомобилей все увереннее приходят светодиодные лампы (LED). Они обладают рядом преимуществ, недоступных другим лампам, благодаря которым автолюбители всё чаще делают выбор в пользу светодиодных фар:
- длительность эксплуатации до 50 тысяч часов;
- самое низкое, среди всех типов фар, потребление мощности;
- адаптивность фар к перемещению рулевого колеса при резких поворотах на больших скоростях;
- светодиодные фары излучают свет, похожий на естественный свет солнца (такая возможность отсутствует у других типов ламп);
- мгновенное зажигание до номинальной яркости.
Недостатки у светодиодных фар тоже имеются
В первую очередь, что служит препятствием автомобилистам для покупки — высокая цена, но и она постоянно изменяется в сторону снижения.
Второй серьёзный недостаток — не подлежат восстановлению, при перегорании светодиодов производится полная замена фары. Встречаются народные умельцы, которые пытаются производить
замену светящих элементов кустарным способом. Однако, после такого ремонта свет фар перестаёт отвечать нормативным требованиям для головного света автомобилей.
Последнее, что отталкивает при выборе —
сложность конструкции светодиодной фары, потребность в дополнительном охлаждении.
Кроме этого, напряжение бортовой сети существенно влияет на светодиоды. Скачки напряжения в сторону повышения выводят из строя всю фару или часть светодиодных элементов. Поэтому для защиты
высококачественных LED необходима установка распределителей, стабилизирующих напряжение в электрической сети машины.
Особенности работы светодиодных фар
Светодиоды высокого качества обладают длительным сроком эксплуатации, их ставят в автомобили премиум сегмента. Понятия
светодиодные лампы и светодиодные фары отличаются техническими задачами.
Фары снабжены управляющими и охлаждающими системами. Отсюда и их высокая цена.
Фара, состоящая из набора светодиодов, позволяет освещать нужные участки трассы. При встрече с другим автомобилем происходит самостоятельное выключение части LED для снятия эффекта ослепления водителя. При повороте включаются добавочные группы светодиодов. Будет заблуждением закупать обычные светодиоды, невзирая на укомплектованность автомобиля подобными лампами. Проведённые тесты привели к выводу, что без системы адаптации светодиодные фары светят слабее галогенных и ксеноновых ламп.
В большинстве случаев
владельцы авто применяют светодиоды в габаритном освещении, дневных ходовых огнях, а также для усовершенствования освещения салона. Но как только
светодиодные фары с адаптивным режимом будут иметь более доступные цены, они непременно найдут применение и в автомобилях среднего класса, т. к. их уровень освещённости существенно превосходит этот показатель у других типов автомобильных фар.
Возврат к списку